Умственное воспитание

  • формирование у детей правильных представлений о явлениях природы и жизни, развитии умственных способностей (внимание, воображение, мышление, речь, память).
  • В развитии умственной деятельности важную роль играет постоянный контакт ребенка со взрослыми, а также другими детьми.
  • Благоприятный микроклимат в семье - обязательное условие воспитания здорового ребенка.
  • При выборе средств воспитания исходят из возраста ребенка.

Примерный перечень игр-занятий для воспитательной работы с    детьми.

В возрасте 10-12 мес.

  • показ сюжетных игрушек (собака, кошка и др.)
  • игры-занятия с мячом, кубиками для развития движений;
  • игры-развлечения типа «прятки», показ заводных игрушек.

В возрасте от 1г. до 2-х лет:

  • для развития речи проводятся занятия с картинками, со «строительным» материалом;
  • даются задания различить предметы по их величине, форме.

В возрасте от 2-х до 3-х лет

  • организованные наблюдения;
  • чтение им книг;
  • дидактические игры на различение и название цвета, величины формы;
  • формирование первичных числовых представлений;
  • игры на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук;
  • музыкальные занятия;
  • лепка, рисование, гимнастика.

В возрасте от 3-х до 5 лет

  • развитие элементарных математических представлений (обучение элементарному счету);
  • рисование, лепка, аппликация;
  • музыкальные занятия;
  • гимнастика, физкультура;
  • подвижные игры и настольные игры.

Для детей дошкольного возраста игра является своеобразной формой общественной жизни. Игра должна быть основой познавательного, самостоятельности.

Несколько основополагающих педагогических концепций при проведении коллективной и индивидуальной воспитательной работы:

  • при изложении материала простое должно предшествовать сложному, легкое - трудному;
  • конкретные сведения о предметах и событиях должны опережать их абстрактную символику;
  • рациональное распределение элементов воспитания по времени направлено на предупреждение срывов нервной системы ребенка;
  • нужно стремиться строго соблюдать режим дня;
  • необходимо вызывать у детей положительные эмоции;
  • необходимо выполнять каждое задание до его логического завершения;
  • развивать у ребенка самостоятельность.