формирование у детей правильных представлений о явлениях природы и жизни, развитии умственных способностей (внимание, воображение, мышление, речь, память).
В развитии умственной деятельности важную роль играет постоянный контакт ребенка со взрослыми, а также другими детьми.
Благоприятный микроклимат в семье - обязательное условие воспитания здорового ребенка.
При выборе средств воспитания исходят из возраста ребенка.
Примерный перечень игр-занятий для воспитательной работы с детьми.
В возрасте 10-12 мес.
показ сюжетных игрушек (собака, кошка и др.)
игры-занятия с мячом, кубиками для развития движений;
игры-развлечения типа «прятки», показ заводных игрушек.
В возрасте от 1г. до 2-х лет:
для развития речи проводятся занятия с картинками, со «строительным» материалом;
даются задания различить предметы по их величине, форме.
В возрасте от 2-х до 3-х лет
организованные наблюдения;
чтение им книг;
дидактические игры на различение и название цвета, величины формы;
формирование первичных числовых представлений;
игры на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук;
музыкальные занятия;
лепка, рисование, гимнастика.
В возрасте от 3-х до 5 лет
развитие элементарных математических представлений (обучение элементарному счету);
рисование, лепка, аппликация;
музыкальные занятия;
гимнастика, физкультура;
подвижные игры и настольные игры.
Для детей дошкольного возраста игра является своеобразной формой общественной жизни. Игра должна быть основой познавательного, самостоятельности.
Несколько основополагающих педагогических концепций при проведении коллективной и индивидуальной воспитательной работы:
при изложении материала простое должно предшествовать сложному, легкое - трудному;
конкретные сведения о предметах и событиях должны опережать их абстрактную символику;
рациональное распределение элементов воспитания по времени направлено на предупреждение срывов нервной системы ребенка;
нужно стремиться строго соблюдать режим дня;
необходимо вызывать у детей положительные эмоции;
необходимо выполнять каждое задание до его логического завершения;